Волшебные предметы.

Заколдованные монеты - монеты, дающие возможность волшебникам назначать дату и время собрания (встречи) и оставаться незамеченными посторонними, будучи на расстоянии друг от друга. Обыкновенные монеты можно превратить в заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm). Созданы Гермионой Грейнджер и использованы в пятой книге для оповещения о предстоящих собраниях членов Отряда Дамблдора. В дальнейшем заколдованные монеты были использованы в шестой книге Драко Малфоем, который с их помощью поддерживал связь с находившейся под заклинанием Империус (англ. Imperius) мадам Розмертой, хозяйкой паба «Три метлы».
Кроме того, заколдованные монеты были использованы Невиллом Долгопупсом для передачи коротких сообщений членам возрождённого им Отряда Дамблдора в седьмой книге.

Громовещатель (другие переводы: «Кричалка») (англ. Howler) — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение 2-3 минут красный конверт не откроют, он взорвётся, и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих в оглушительно громкой манере. Впрочем, даже если адресат откроет письмо, ему удастся избежать только взрыва.

Мантия-невидимка (англ. Invisibility Cloak) — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. У Гарри была особая мантия-невидимка, так как являлась одним из трёх Даров Смерти:

Третий Дар Смерти — не простая мантия-невидимка! То есть это не обычная дорожная мантия, насыщенная дезиллюминационными чарами или заговоренная для отвода глаз, — поначалу она успешно скрывает своего владельца, но с годами чары истощаются и мантия мутнеет. Нет, тут речь идёт об истинном чуде — Мантии, которая делает своего хозяина абсолютно невидимым на неограниченное время, причем его невозможно обнаружить никакими заклятиями!

Однако, некоторыми волшебными средствами человек под такой мантией может быть обнаружен (такими как волшебный глаз Грюма и Карта Мародёров).
В серии романов о Гарри Поттере мантию-невидимку использовали Джеймс Поттер и его друзья, а затем и Гарри со своими друзьями.

Делюминатор (англ. Deluminator) — изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку.
На седьмом году становится известно, что Дамблдор оставляет делюминатор в наследство Рону Уизли. Скрытое предназначение этой вещи обнаружилось, когда Рон, поссорившись с Гарри, бросил друзей во время поисков крестражей. Когда Гарри и Гермиона впервые упомянули имя друга, тот услышал их голоса в делюминаторе. Тогда он щёлкнул им. Возник светящийся шар, переместившийся внутрь Рона. Он трансгрессировал и переместился к месту, где находились Гарри и Гермиона. Таким образом, проницательному Дамблдору удалось достигнуть того, что, когда друзья стали нуждаться друг в друге, у них была возможность воссоединиться.

Крестраж — это предмет или предметы, какая-либо вещь, в которую волшебник помещает кусочек своей души, предварительно расщепив её на части (убийство разрывает душу на части, сколько убийств, столько кусочков души). Таким образом, волшебника нельзя убить, пока не будут уничтожены все крестражи.

Проклятое ожерелье — старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека. Впервые это ожерелье упоминается в начале второй книги, когда Гарри Поттер, впервые использует летучий порох и с непривычки промахивается камином. Мальчик очутился не в Косом переулке, как собирался, а в Лютном. Более того, его вынесло прямо в камин магазина «Горбин и Бэркес». Именно в витрине этого магазина Гарри увидел Ожерелье с пометкой «Осторожно: проклято!».

Дары Смерти. Изначально люди думали, что это сказки. Согласно легенде о Дарах Смерти (Легенда из книги Сказки Барда Бидля) существует три дара: Мантия Невидимка — хозяева дара: Джеймс Поттер, Гарри Поттер, Воскрешающий камень — хозяева: Марволо Мракс, Альбус Дамблдор, Гарри Поттер, Бузинная палочка (Жезл Смерти, Старшая палочка, Смертоносная палочка) — хозяева: Грин-Де-Вальд, Альбус Дамблдор, Драко Малфой, Гарри Поттер.

Волшебные шахматы — шахматы, отличающиеся от обычных тем, что фигурки ведут себя, как живые. Шахматист лишь указывает фигуркам, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном, холодное оружие). Если фигурки вражеские, они могут капризничать, сбивать с толку и давать вредные советы. Впервые упоминаются в книге «Гарри Поттер и философский камень».
В конце первой части («Гарри Поттер и философский камень») Гарри, Рону и Гермионе пришлось сыграть в гигантские Волшебные шахматы (охранное заклинание профессора Макгонагалл), причём в роли шахматных фигур: Гарри играл за слона, Гермиона — за ладью, а Рон — за коня. Рон, Гарри и Гермиона играли за чёрных, сами Шахматы — за белых. В процессе игры Рону пришлось подставить себя под удар белому ферзю, чтобы Гарри смог поставить мат белому королю.

Плюй-камни (англ. Gobstones, тж. встречается версия перевода Гоблинские камни) — в серии романов Дж. К. Роулинг заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ.
Цель игры — выбить и забрать в плен как можно больше плюй-камней противника. Со стартовой линии бросаются камни таким образом, чтобы попасть как можно ближе к линии люк (контуру игрового поля). Посылающее движение стреляющей рукой и переступание через линию люк считается нарушением правил.
Плюй-камни, выбитые за круг или за линии квадратов, в зависимости от вида игры, забирает тот игрок, который их выбил. Камень на линии люк считается вне игрового поля. Если камень перелетел за линию люк, то его забирает игрок, который первый выбьет ещё один камень.
Кубок огня (англ. Goblet of Fire) — волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.

Философский камень (англ. Philosopher's Stone, Sorcerer's Stone) — некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда, и достаточно часто — возможность создать с его помощью Эликсир Бессмертия.
В книге Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» камень давно создан Николасом Фламелем, алхимиком, который действительно жил в Европе в XIV веке. Камень из книги обладает не только свойством превращать любой металл в золото, но и является средством создания эликсира жизни, что ещё больше увеличивает его ценность. По словам Дамблдора, эликсир жизни позволил Николасу и его жене Пернелле прожить «лишних» шесть столетий. По решению директора философский камень был уничтожен, при этом, по словам Дамблдора, у Николаса с женой осталось достаточно эликсира, чтобы завершить свои земные дела, после чего они умрут.

Распределяющая шляпа (англ. Sorting Hat) — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: «а кто же будет распределять учеников после нашей смерти?» И тогда четыре основателя Хогвартса заколдовали шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.
С тех пор Шляпа каждый год, в первый же день, говорит новичкам, на каком факультете они будут учиться. Для этого достаточно только надеть Шляпу на голову. С одними учениками всё становится понятным сразу, над распределением других приходится призадуматься. Вот в этом-то случае всё может решить желание ученика. Шляпа его обязательно учтёт. Желание ученика учиться на определённом факультете обычно перевешивает все другие доводы. В остальное время Распределяющая шляпа находится в кабинете директора, поэтому она обычно в курсе многих событий, происходящих в волшебном мире. В начале каждого учебного года, перед распределением, шляпа поёт песню об истории основания «Хогвартса» (каждый раз новую), о тех качествах, которые требовали от своих факультетов Основатели, о своей роли в распределении… Но если над школой нависает опасность, она поёт нечто иное, она предостерегает учеников, и говорит всегда одно и то же: «Объединитесь, забудьте о своём разделении на факультеты, будьте пальцами одной руки, точнее — одного кулака» (Гарри Поттер и Орден Феникса).
Ещё одно свойство Шляпы — истинный гриффиндорец может вынуть из неё меч Гриффиндора, если будет в нём отчаянно нуждаться. Во второй части эпопеи шляпа таким образом спасла Гарри Поттеру жизнь. В седьмой части меч из Шляпы получил Невилл Долгопупс.

Зеркало Еиналеж — магическое зеркало, которое случайно нашёл Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе на первом году обучения в этой школе чародейства и волшебства. Зеркало Еиналеж играет важную роль в развитии сюжета романа «Гарри Поттер и философский камень», в других романах серии встречаются только упоминания о нём.
Своё название зеркало получило благодаря свойству показывать самые сокровенные желания человека (если читать название зеркала задом наперёд, то получится слово «Желание»). В оригинале название зеркала — The Mirror of Erised (англ. desire — «желание»). В некоторых переводах название зеркала передано более благозвучно, но менее точно — «зеркало Джедан» («зеркало надежд»).
На раме сделана надпись, гласящая: «Я показываю не ваше лицо, но ваше самое горячее желание», если читать её задом наперёд по буквам и не обращать внимания на пробелы. Дамблдор говорит, что зеркало показывает «самые глубокие и самые отчаянные желания наших сердец».
По словам Дамблдора, многие волшебники, наблюдая за своим отражением в зеркале Еиналеж, теряли связь с реальным миром и забывались в мечтах. Так чуть было не произошло и с Гарри, но Дамблдор вовремя предупредил его.

Сквозное зеркало — волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом расстоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойства зеркал сохраняются, даже если они были повреждены механически.

Фотографии и портреты. Фотографии и портреты волшебного мира живые. Но, в отличие от фотографий, люди с портретов могут перемещаться в остальные свои портреты (за исключением портретов, созданных Полумной Лавгуд). В Хогвартсе нарисованные люди также могли перемещаться в другие портреты, находящиеся в замке.

Сундук Аластора Муди (Грюма). Сундук содержит семь отделений. Каждое отделение открывается своим ключом. Чтобы получить доступ к содержимому отделения, нужно при закрытой крышке сундука открыть соответствующий замок и поднять крышку сундука. Таким образом, сундук вмещает гораздо больше своего внешнего объема.
Одно из отделений содержит камеру для предварительного заключения преступников, пойманных Грюмом. В этом отделении содержался сам Грюм, после того, как попал под заклятие Империус, наложенное на него Пожирателем смерти Барти Краучем младшим.

Омут памяти (англ. Pensieve) — предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей.
Омут памяти — это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны.

Напоминалка — магический шарик небольшого размера (~5 см в диаметре). Если человек, взявший в руку шарик, о чём-то забыл, дым внутри напоминалки окрасится красным. Очевидно, шарики напоминают о каких-то забытых вещах и ближайших планах, иначе были бы бесполезны: за всю свою жизнь мы забываем о стольких вещах, что дыму в напоминалке пришлось бы всё время быть красным.

Мётлы — массово применяющийся вид магического транспорта в мире Гарри Поттера. Человек садится на метлу верхом, отталкивается и взлетает. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз. Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.

Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность.
Спортивные — манёвренность и скорость.
Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.

Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте).
У мётел есть свои модели. Простые модели почти ничем не отличаются от обычных мётел для приборки. Лучшие модели имеют красивое и удобное древко, прутья связаны и образуют единый хвост.

Летучий порох (англ. Floo Powder) — вещество, используемое для путешествия по каминным сетям. Впервые упоминается в книге «Гарри Поттер и Тайная комната».

Ковёр-самолёт — волшебный летающий ковёр. В начале XX века в Англии такие ковры были запрещены законом. Отменить этот запрет и снова наладить торговлю коврами-самолётами пытается Али Башир в надежде, что на местном рынке семейных летающих средств для его товара найдётся ниша. Али Башир — это зарубежный торговец коврами-самолётами. Был очень заинтересован в налаживании деловых связей с английским Министерством магии, надеясь открыть тут новый рынок сбыта.

Портал (англ. Portkey, в других переводах Портшлюс, Портключ) — предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!». По всей видимости, в этот момент волшебник должен представить себе место куда его должен перенести портал. Порталы могут срабатывать от прикосновения, а могут быть «заряжены» на перенос всех кто их касается в определённое время.
Во время проведения Чемпионата Мира по Квиддичу Министерство Магии установило по всей Англии в стратегически важных точках двести порталов. Порталы представлены разными незначительными предметами, такими, чтобы маглам не пришло в голову их подбирать или играть с ними… Нужно также отметить, что создание порталов без разрешения Министерства Магии является серьёзным правонарушением.
В Министерстве Магии существует Отдел магического транспорта, включающий в себя Портальное управление.

Маховик времени, Времяворот (англ. Time-turner) — волшебный предмет, позволяющий вернуться в недалёкое прошлое. Выглядит как песочные часы, посаженные на ось, которая в свою очередь крепится на длинной золотой цепочке. На третьем году учёбы его использовала Гермиона Грейнджер, чтобы посещать как можно большее количество уроков.[5] Во время сражения в Отделе тайн ребята попадают в одну из комнат Отдела тайн, где хранятся маховики времени. Вероятно существуют как «карманные» варианты маховиков (какой использовала в частности Гермиона), так и экземпляры повнушительней. В один из таких маховиков размером с напольные часы угодил собственной головой один из Пожирателей смерти, бившийся с Гарри.[2]
Маховик времени не может вносить кардинальных изменений в ход событий. Так, например, маховик не может вернуть жизнь убитому человеку. Но с его помощью можно сделать вероятное реальным. Но если тот, кто использует маховик, встретится со своим прототипом в прошлом, то это приведёт к непредсказуемым последствиям.

Исчезательный шкаф (англ. vanishing cabinet) — два шкафа, образовывавшие что-то наподобие магического коридора. Человек, попавший в один из шкафов, мог мгновенно переместиться в другой.

Карта Мародёров — особая карта, которая показывает местоположения любого посетителя Хогвартса. Эту Карту создали Джеймс Поттер, Сириус Блэк, Римус Люпин и Питер Петтигрю (Сохатый, Бродяга, Лунатик и Хвост) во время учёбы в Хогвартсе. Гарри Поттер получил Карту Мародёров от Фреда и Джорджа Уизли, когда не смог попасть в деревню волшебников — Хогсмид. Сами же братья Уизли стащили её у Филча, когда попались на хулиганстве. Карта стала незаменимым помощником в приключениях Гарри.
На первый взгляд, Карта просто кусок чистого пергамента. Чтобы увидеть Карту, нужно дотронуться до неё волшебной палочкой и произнести: «Торжественно клянусь, что замышляю только шалость и ничего, кроме шалости», а чтобы превратить Карту в обычный кусок пергамента, надо коснуться её волшебной палочкой и произнести: «Шалость удалась!»

Омнинокль (англ. Omnioculars) — волшебная разновидность бинокля. Омнинокли, продававшиеся на чемпионате мира по квиддичу могли повторить любой эпизод в нормальной или замедленной скорости, давали бегущий комментарий к игровым событиям, могли приблизить или удалить изображение. Стоили довольно дорого — 10 галлеонов пара.

Прытко-Пишущее Перо — перо, заколдованное писать то, что ему диктуют, но представляя в выгодном владельцу свете. При этом записанный текст может сильно отличаться от продиктованного. Очевидно, перо читает мысли или, по крайней мере, настроение своего владельца, литературно оформляя желания автора и избавляя его от мучительного поиска подходящего слова. Было использовано (в 4-ой книге) корреспондентом «Пророка» Ритой Скитер, которая пишет про людей всякие гадости.

Волшебные часы Уизли — большие часы семьи Уизли, на которых вместо времени указывается местонахождение каждого члена семьи. Вместо цифр на циферблате расположены указатели «дом», «больница», «работа», «в пути»… А на том месте, где у обычных часов расположена цифра «12» находится метка «смертельная опасность». Каждому члену семьи соответствует подписанная стрелка, которая, вероятно, появляется и растёт вместе с рождением и ростом своего «владельца». Откуда у Уизли взялись эти часы, неизвестно.

Сумочка Гермионы — на вид это обычная вечерняя сумочка, но с наложенным на неё заклятием «Незримого Расширения» позволяет вмещать в себя больше, чем это возможно. Например, сумочка способна вместить в себя огромную палатку с несколькими спальными местами, радио, книги, Меч Годрика Гриффиндора и множество других самых непредсказуемых предметов. Другими словами «больше внутри, чем снаружи».

Мешочек из ишачьей кожи — маленький немного мохнатый, затягивающийся сверху мешочек с длинным шнурком, позволяющим носить эту вещицу на шее. Гарри получил такой на свой 17-ый день рождения от Хагрида. По словам Хагрида это:

Ишачья кожа. В него чего ни засунь, никто, кроме хозяина, не достанет. Редкая вещь.

Волшебная палочка — главное орудие волшебника. Используется для заклинаний. Палочки отличаются длиной, материалом и сердцевиной. Волшебник получает палочку в 11 лет, при этом говорят, что палочка выбирает его.
Сама палочка не обладает магией, а лишь является своеобразным проводником, через который человек может направлять свою магическую энергию в нужное русло.. Альбус Дамблдор, например, утверждает, что волшебнику, достигшему определённого уровня волшебного мастерства, палочка уже не нужна. При этом палочка используется лишь в качестве указателя цели приложения заклинания. Такой маг вместо палочки может использовать для целеуказания любой предмет.